Нет, это не ошибки в слове «рейтинг», прижившемся в русском языке и достаточно распространенном.

Хотя к нему понятие имеет непосредственное отношение. Так как тоже является перечнем. Но в отличие от рейтинга – фиксированного списка, рэнкинг – это список, к которому можно применять различные параметры ранжирования. Получая разные ранги объекта исследования в списке.
Как правильно — рейтинг или рэнкинг
В таблице отличие понятий: что такое рэнкинг и рейтинг, указано наглядно.
Понятие | Происхождение | Перевод | Значение | Основание | Цель |
рейтинг | от англ. «rate» | оценка | зафиксированный числовой или порядковый показатель, который поднимает самый значимый объект, из ему подобных, на первое место | оценка по одному критерию или системе расчета | определить лидеров |
рэнкинг | от англ. «rank» | ряд, шеренга | позиция объекта в шеренге, с точки зрения разных критериев. Без оценки. | несколько критериев | упорядочить информацию об объекте |
Отличительными чертами рэнкинга являются:
- объективность. Просто упорядочивается информация, без мнения экспертов;
- независимость результата. На результат невозможно, и нет необходимости влиять, так как оцениваются разные критерии одного объекта;
- возможность ранжирования списка. Позиция объекта среди других подобных может меняться в зависимости от рассматриваемого критерия.
Где встречается и используется рэнкинг
Метод используется в разных сферах, где необходимо упорядочить списки по числовому параметру: экономической, банковской, страховой, маркетинговой, в спорте, медицине, бизнесе.
Так, можно ранжировать страны по количеству жителей, финансовые учреждения по размеру кредитного портфеля, классы по показателю успешности, и другие сферы по интересующим факторам.
Но только в цифровых, и сопоставимых, величинах.
Насколько объективны рейтинги
Можно ли доверять рейтингам?
Рейтинговые агентства уверяют в своей непредвзятости. Но любой из оценочных показателей строится на собственной позиции каждого из экспертов в группе. То есть субъективном мнении. Что не исключает коррупционной составляющей.

Чего нельзя сказать о рэнкингах. Здесь подвергается анализу один объект.
Входные данные для составления рейтинга или рэнкинга
Аналитикой рейтингов и рэнкингом занимаются специальные агентства, аналитические структуры и сами граждане. Рейтинг присваивается, а рэнкинги составляют.

Рэнкингу достаточно статистических либо экономических данных. Так, деятельность компании может отслеживаться по 200 индикаторам, ранжирующимся в 3 основные группы:
- Environment – воздействие на окружающую среду,
- Social – персонал;
- Governance – управление.
Для рейтинга же нужно анализировать еще больше разной информации. Ведь на вывод объекта в ТОП могут влиять такие показатели, как наличие сертификации ISO, удобство мобильного приложения, вежливость и компетентность обслуживания, и многие другие.
Источники, на которые опираются аналитики
Чтобы провести любой сопоставительный анализ, сначала нужно заполучить информацию. Ее можно получить непосредственно у оцениваемых субъектов, найти в открытом доступе, запросить у соответствующих служб (статистики, налоговой, др.)
Методология по сбору данных должна включать в себя все эти составляющие.
Затем полученную информацию нужно подсчитать и сопоставить.
Зачем и кому нужен рейтинг
Изучая рейтинг финансовых учреждений, потенциальный клиент сможет понять, стоит ли ему открывать депозит именно в этом банке. Насколько он надежен. Рейтинг ВУЗов изучается абитуриентами при вступлении. Небезызвестный рейтинг Forbes может заинтересовать любого пользователя сети.
Далее следует вспомнить о рэнкинге. Ведь находящийся на наивысшей строчке рейтинга по прибыльности участник финансового рынка может быть не так хорош, исходя из рэнкинговых показателей. К примеру, может иметь множество непогашенных краткосрочных обязательств. Рейтингом такая строка не учитывалась, но на прибыль она влияет.
Выводы
Рейтинги более известны и понятны для неспециалистов. Но используются для получения первичной информации. Желающим глубже погрузится в тему, касаемую объекта, нужно будет принимать во внимание его рэнкинг. Он упорядочит данные и будет лишен субъективности.

Так, абитуриент хочет поступать в самое популярное учебное заведение в рейтинге ВУЗов по отзывам студентов. Родители, с помощью рэнкинга могут представить картину еще четче. И оценить ВУЗ, в который планирует поступать чадо, с точки зрения иных, не менее важных характеристик: качеству преподавательского состава, стоимости оплаты обучения, количеству трудоустроенных выпускников и т.д.