Рэнкинг: про объективность, источники для расчёта

Нет, это не ошибки в слове «рейтинг», прижившемся в русском языке и достаточно распространенном.

Растущий рейтинг
Рейтинг – показатель значимости, важности объекта по определенному критерию

Хотя к нему понятие имеет непосредственное отношение. Так как тоже является перечнем. Но в отличие от рейтинга – фиксированного списка, рэнкинг – это список, к которому можно применять различные параметры ранжирования. Получая разные ранги объекта исследования в списке.

Как правильно — рейтинг или рэнкинг

В таблице отличие понятий: что такое рэнкинг и рейтинг, указано наглядно.

Понятие Происхождение Перевод Значение Основание Цель
рейтинг от англ. «rate» оценка зафиксированный числовой или порядковый показатель, который поднимает самый значимый объект, из ему подобных, на первое место оценка по одному критерию или системе расчета определить лидеров
рэнкинг от англ. «rank» ряд, шеренга позиция объекта в шеренге, с точки зрения разных критериев. Без оценки. несколько критериев упорядочить информацию об объекте

Отличительными чертами рэнкинга являются:

  • объективность. Просто упорядочивается информация, без мнения экспертов;
  • независимость результата. На результат невозможно, и нет необходимости влиять, так как оцениваются разные критерии одного объекта;
  • возможность ранжирования списка. Позиция объекта среди других подобных может меняться в зависимости от рассматриваемого критерия.

Где встречается и используется рэнкинг

Метод используется в разных сферах, где необходимо упорядочить списки по числовому параметру: экономической, банковской, страховой, маркетинговой, в спорте, медицине, бизнесе.

Так, можно ранжировать страны по количеству жителей, финансовые учреждения по размеру кредитного портфеля, классы по показателю успешности, и другие сферы по интересующим факторам.

Читайте также:  Золото в слитках: купить, хранить, продать

Но только в цифровых, и сопоставимых, величинах.

Насколько объективны рейтинги

Можно ли доверять рейтингам?

Рейтинговые агентства уверяют в своей непредвзятости. Но любой из оценочных показателей строится на собственной позиции каждого из экспертов в группе. То есть субъективном мнении. Что не исключает коррупционной составляющей.

Рейтинг в маркетинге
Компании не брезгуют оплатить позицию в рейтинге с целью саморекламы

Чего нельзя сказать о рэнкингах. Здесь подвергается анализу один объект.

Входные данные для составления рейтинга или рэнкинга

Аналитикой рейтингов и рэнкингом занимаются специальные агентства, аналитические структуры и сами граждане. Рейтинг присваивается, а рэнкинги составляют.

Многогранность способов определения рэнкинга
Входные данные для аналитики могут исчисляться сотнями позиций

Рэнкингу достаточно статистических либо экономических данных. Так, деятельность компании может отслеживаться по 200 индикаторам, ранжирующимся в 3 основные группы:

  1. Environment – воздействие на окружающую среду,
  2. Social – персонал;
  3. Governance – управление.

Для рейтинга же нужно анализировать еще больше разной информации. Ведь на вывод объекта в ТОП могут влиять такие показатели, как наличие сертификации ISO, удобство мобильного приложения, вежливость и компетентность обслуживания, и многие другие.

Источники, на которые опираются аналитики

Чтобы провести любой сопоставительный анализ, сначала нужно заполучить информацию. Ее можно получить непосредственно у оцениваемых субъектов, найти в открытом доступе, запросить у соответствующих служб (статистики, налоговой, др.)

Методология по сбору данных должна включать в себя все эти составляющие.

Затем полученную информацию нужно подсчитать и сопоставить.

Зачем и кому нужен рейтинг

Изучая рейтинг финансовых учреждений, потенциальный клиент сможет понять, стоит ли ему открывать депозит именно в этом банке. Насколько он надежен. Рейтинг ВУЗов изучается абитуриентами при вступлении. Небезызвестный рейтинг Forbes может заинтересовать любого пользователя сети.

Далее следует вспомнить о рэнкинге. Ведь находящийся на наивысшей строчке рейтинга по прибыльности участник финансового рынка может быть не так хорош, исходя из рэнкинговых показателей. К примеру, может иметь множество непогашенных краткосрочных обязательств. Рейтингом такая строка не учитывалась, но на прибыль она влияет.

Читайте также:  Как работает протокол 3-D Secure и обеспечивает безопасность платежей

Выводы

Рейтинги более известны и понятны для неспециалистов. Но используются для получения первичной информации. Желающим глубже погрузится в тему, касаемую объекта, нужно будет принимать во внимание его рэнкинг. Он упорядочит данные и будет лишен субъективности.

Расстановка рэнкинга
О рэнкинге неспециалистам

Так, абитуриент хочет поступать в самое популярное учебное заведение в рейтинге ВУЗов по отзывам студентов. Родители, с помощью рэнкинга могут представить картину еще четче. И оценить ВУЗ, в который планирует поступать чадо, с точки зрения иных, не менее важных характеристик: качеству преподавательского состава, стоимости оплаты обучения, количеству трудоустроенных выпускников и т.д.

Поделиться с друзьями
Алиса Филиппова

Всем привет!
Алиса, являюсь автором статей раздела про "Банки".
Я опытный кредитный агент, специалист банковского дела.
Имею высшее образование Магистр по направлению - экономика, бакалавр по направлению - финансы и инвестиции.
Хорошо разбираюсь в банковских продуктах, о чем буду периодических писать!
До встречи!

Оцените автора
FundMoney.ru
Добавить комментарий

Нажимая на кнопку "Отправить комментарий", я даю согласие на обработку персональных данных и принимаю политику конфиденциальности.